Английский композитор Бенджамин Бриттен на протяжении творческого пути неоднократно обращался к рождественским сюжетам. Ещё в годы учебы в Королевской академии музыки он создал два хоровых сочинения о Рождестве («Рождество Христа», 1931; «Младенец родился», 1932/1933). Затем, в годы Второй мировой войны, возвращаясь из Америки в Англию, композитор написал цикл «Венок рождественских песнопений» для хора и арфы, в котором использовал григорианский хорал и тексты старинных кэрол. Обращает на себя внимание акцент, который делает автор в Празднике, — в центре произведения находится беззащитный Младенец, побеждающий адские силы своей беззащитностью и кротостью.
В Кантикле «Путешествие волхвов» на стихи Томаса Элиота (1971) один из волхвов сравнивает Рождение Христа с будущей агонией Страстей. Вместо традиционного поклонения восточных царей Иисусу Христу Элиот, а вслед за ним и Бриттен, рисуют картину тяжёлого пути, который они преодолевают на пути в Вифлеем. В последние годы жизни Бриттен начал работу над рождественской трилогией на тексты средневековых духовных пьес. Работа осталась незавершенной, но пометки в нотных сборниках, принадлежавших композитору, дают нам «ключи» к ее содержанию. В этом финальном сочинении подытоживается взгляд Бриттена на Праздник Рождества.
Лектор — аспирантка Московской государственной консерватории Мария Ладыгина.
Москва
Николоямская, 1. Библиотека иностранной литературы, Книжный клуб (1 этаж)
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.