О курсе
Каким был путь от популярного в 30-е киноштампа «magical negro», всегда спешащего на помощь белому другу, до серьезного осмысления движения за гражданские права в 60-е и критики расизма в кино в настоящие дни? Слушателям курса предлагается последовательно ознакомиться с историей афроамериканского присутствия в одном из центров мировой киноиндустрии – Голливуде.
Мы обсудим клише в изображении афроамериканцев в популярной культуре США на заре кинематографа, поговорим о первых темнокожих киноартистах и режиссерах, рассмотрим роль поэтов Гарлемского ренессанса и знаменитых джазовых исполнителей в музыкальных интерлюдиях.
Поговорим о том, какую роль в истории кинематографа сыграли режиссеры Кинг Видор, Джозеф Манкевич, Стенли Крамер, Стивен Спилберг и другие, и подробнее познакомимся с актерами Сидни Пуатье, Сисели Тайсон, Эдди Мерфи, Дензелом Вашингтоном и Уиллом Смитом.
В завершение цикла мы затронем вопрос о том, как Американская киноакадемия переживает изменения, связанные с требованиями этнического и гендерного равенства, а также переход литературной эстетики афрофутуризма на большие экраны в фильмах «Marvel».
На четвертой лекции 15 марта мы обсудим:
поджанр независимого эксплуатационного кинематографа блэксплотейшн (англ. blaxploitation);
как Сисели Тайсон сломала тенденцию колоризма и почему исчезла мода на африканскую внешность;
как жанр «черно-белого» полицейского фильма стал популярным по всему миру;
борьбу за лидерство на голливудском драматическом экране (между Сэмюэлем Л. Джексоном, Морганом Фрименом, Вупи Голдберг и Дензелом Вашингтоном) и то, как Эдди Мерфи стал первой афроамериканской мировой звездой комедии;
творчество Спайка Ли и популяризацию афроамериканского культурного наследия в современном американском фильме.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.