Центр американской культуры снова приглашает на очные лекции, посвященные истории вестерна в кино.
Лекция 14: Вестерны вне США: от Мексики до Австралии
Вестерны, разумеется, смотрели не только в США. В течение XX века пейзажи и истории с «Дикого Запада» оказывались на экранах самых разных стран, часто вызывая желание не только подражать жанру, но и спародировать его, начать с ним полемику, подобрать свои национальные аналоги основным элементам американского мифа о фронтире.
На лекции о зарубежных вестернах мы поговорим о том, как в течение XX века кинематографы разных стран, — от Австралии и Японии до Финляндии и Мексики, — откликались на американский жанр, и какие стратегии выбирали режиссёры, когда изобретали на материале вестерна что-то своё.
О курсе
Мы все прекрасно знаем, что такое «вестерн». Там живут ковбои, индейцы, небритые бандиты и лошади. Там устраивают дуэли на револьверах с драматическими паузами, во время которых ветер гонит перекати-поле по пыльной улице. Там стоят салуны с шатающимися створками по пояс на входе – внутри играют в карты молчаливые неприветливые мужчины, а лысоватый бармен протирает стакан. Там носят шляпы с загнутыми краями. Словом, даже если вы в жизни не видели ни одного вестерна, вы без труда опознаете «Дикий запад» по одному кадру с Клинтом Иствудом – настолько глубоко образы и клише из вестерна вросли корнями в нашу массовую культуру.
За пределами этих картинок наши знания о жанре обычно становятся куда менее конкретными. В силу разных причин взгляд на вестерн в отечественной культуре сложился из фильмов Серджио Леоне, «Неуловимых мстителей», голливудских картин из 90-х, рекламы сигарет и разнообразных пародий. Весь остальной вестерн – один из старейших киножанров с вековой историей и мифологией, важными именами и событиями, эпохами расцвета и упадка, мутациями в кинематографах разных стран – остался в тени.
Наш курс из 15 лекций рассчитан на то, чтобы восполнить этот досадный пробел и навести порядок в наших разрозненных представлениях о киновестерне.
Мы поговорим:
Курс будет интересен всем, кто неравнодушен к кино.
Автор курса – Артём Хлебников, кинокритик в журнале Cineticle, преподаватель, писатель, синефил.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.