2-я лекция из цикла “Классика американского рассказа ХХ века”

Искусство и культура 12+

Центр американской культуры в Иностранке приглашает на вторую лекцию из цикла “Классика американского рассказа ХХ века”!

 

Лектор — доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой медиалингвистики, специалист в области литературы и культуры США Павел Вячеславович Балдицын:


«На лекциях по истории американского рассказа от начала до конца ХХ века (самого интересного в истории литературы США), вы узнаете о творчестве американских классиков от Джека Лондона и О. Генри до Чарлза Буковски и Энни Пру; о том, как развивался жанр рассказа в американской литературной традиции, познакомитесь с лучшими образцами короткой прозы США, погрузитесь в художественный мир каждого из великих мастеров рассказа в американской литературе. 

 

Основное внимание на лекциях будет уделено таким авторам, как Шервуд Андерсон, Эрнест Хемингуэй, Кэтрин Энн Портер, Скотт Фитцджеральд, Уильям Фолкнер, Джон Чивер, Джером Дэвид Сэлинджер, Джон Апдайк, Чарлз Буковски».


Вторая лекция цикла — «Американский рассказ во второй половине ХХ века».

7 декабря, 14:00

«Американский рассказ второй половины ХХ века развивался в разных направлениях, но безусловно, главным было воздействие уроков Шервуда Андерсона и Эрнеста Хемингуэя. В рассказах Джерома Д. Сэлинджера, Джона Чивера, Джона Апдайка и других писателей отразились новые настроения и конфликты послевоенной Америки, в их поэтике проявилось стремление совместить различные формы – остросюжетной новеллы и психологического этюда, лирической прозы и гротескной фантастики, натурализма и романтических образов, достоверных деталей и символики. В критике даже возникло определение – школа «Нью-Йоркера», по названию журнала, который прославился высоким качеством художественной прозы.

В 60-80-е годы в литературе США сложилось несколько течений короткой прозы: исповедальный или автобиографический реализм, постмодернизм в творчестве Джона Барта и Дональда Бартельма, с настроениями скепсиса и относительности всех истин и ценностей, тотальной иронии и пародии, минимализм в рассказах Реймонда Карвера, «грязный реализм» Чарлза Буковски. Кроме того, в литературе США второй половины века видно стремление выразить свои чувства и взгляды разных этнических меньшинств».

Классика американского рассказа ХХ века
(Список рассказов к лекциям П. В. Балдицына)
Первая половина века
О. Генри. Дары волхвов. Без вымысла. Коловращение жизни. Роман
биржевого маклера. Меблированная комната. Неоконченный рассказ.
Последний лист. Пурпурное платье. Горящий светильник. Трест, который
лопнул. Поросячья этика. Джефф Питерс как персональный магнит. Как
скрывался Чёрный Билл. Вождь краснокожих. День, который мы празднуем.
Третий ингредиент. Деловые люди. Сон в летнюю сушь.
Джек Лондон. Белое Безмолвие. На Сороковой миле. Мудрость снежной
тропы. Развести костёр. Тысяча дюжин. Любовь к жизни. Отступник.
Ринг Ларднер. Чемпион. Кому сдавать? Кэдди.
Шервуд Андерсон. Руки. Чудак. Сила Божья. Невысказанная ложь. Яйцо. Ну
и дурак же я! Смерть в лесу.
Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Первое мая. Ледяной дворец. Молодой
богач. Последняя красавица Юга. Опять Вавилон.
Эрнест Хемингуэй. У нас в Мичигане. Индейский поселок. Дома. Кошка под
дождем. На Биг-ривер. Убийцы. Там, где чисто, светло. Недолгое счастье
Фрэнсиса Макомбера. Снега Килиманджаро.
Кэтрин Энн Портер. Мария Консепсьон. Как была брошена бабушка
Уэзеролл.
Уильям Фолкнер. Роза для Эмили. Когда наступает ночь. Поджигатель.
Уош.

Вторая половина века.
Джером Дэвид Сэлинджер. Хорошо ловится рыбка-бананка. Лапа-растяпа.
Дорогой Эсме с любовью и всякой мерзостью. Тедди.
Джон Чивер. Чудовищное радио. Жестокий романс. Ангел на мосту. Пловец.
Флэннери О’Коннор. Хорошего человека найти нелегко. Гипсовый негр.
Судный день. Хромые внидут первыми. Откровение.
Юдора Уэлти. Новость. Зеленая штора. Пауэрхаус. Золотой дождь.
Бернард Маламуд. Идиоты первыми. Туфли для служанки. Волшебный
бочонок. Девушка моей мечты. Еврей-птица. Последний из могикан.
Джон Апдайк. Завтра, завтра, завтра, и так далее.
Вуди Аллен. Моя философия. Шлюха духа. Эпизод с Кугельмасом.
Реймонд Карвер. Рассказы из сборников «Собор», «Что мы говорим, когда
говорим о любви».
Чарлз Буковски. Кремень. Впечатлительная натура. Жизнь и смерть в
благотворительной палате.
Стоит почитать рассказы таких писателей, как Поль Боулс, Джон О’Хара,
Джойс Кэрол Оутс, Цинтии Озик, Энни Пру.

Поделиться:

1595 дней назад
7 декабря 2019 14:00–16:00

Москва
ул. Николоямская, дом 1, Библиотека Иностранной Литературы, 1 этаж, Книжный клуб.
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов