ВЕСТЕРНЫ: История жанра от «Великого ограбления поезда» до Тарантино
Лекция 4: Вестерны в 40-е: благородные бандиты, жанровые эксперименты и "кавалерийская" трилогия Джона Форда
29 декабря, 15:00
Мы все прекрасно знаем, что такое «вестерн». Там живут ковбои, индейцы, небритые бандиты и лошади. Там устраивают дуэли на револьверах с драматическими паузами, во время которых ветер гонит перекати-поле по пыльной улице. Там стоят салуны с шатающимися створками по пояс на входе – внутри играют в карты молчаливые неприветливые мужчины, а лысоватый бармен протирает стакан. Там носят шляпы с загнутыми краями. Словом, даже если вы в жизни не видели ни одного вестерна, вы без труда опознаете «Дикий запад» по одному кадру с Клинтом Иствудом – настолько глубоко образы и клише из вестерна вросли корнями в нашу массовую культуру.
За пределами этих картинок наши знания о жанре обычно становятся куда менее конкретными. В силу разных причин взгляд на вестерн в отечественной культуре сложился из фильмов Серджио Леоне, «Неуловимых мстителей», голливудских картин из 90-х, рекламы сигарет и разнообразных пародий. Весь остальной вестерн – один из старейших киножанров с вековой историей и мифологией, важными именами и событиями, эпохами расцвета и упадка, мутациями в кинематографах разных стран – остался в тени.
Наш курс из 15 лекций рассчитан на то, чтобы восполнить этот досадный пробел и навести порядок в наших разрозненных представлениях о киновестерне.
Мы поговорим:
о ренессансе вестерна в 21-м веке, о Квентине Тарантино и о том, куда жанру двигаться дальше;
Курс будет интересен всем, кто неравнодушен к кино.
Автор курса – Артём Хлебников, кинокритик в журнале Cineticle, преподаватель, писатель, синефил.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.